Понравилась статья - поделись с друзьями


Записи по теме кликни и читай

Появились результаты тест-драйва Skoda Karoq

Специалисты рассказали о главных преимуществах Skoda Karoq.

Автомобиль-стрела – именно так переводится название новейшего чешского кроссовера С-класса. За таким агрессивным именем – дружелюбный характер. И, как оказалось, практически все, чего сегодня покупатели ждут от SUV C-класса. А чем Skoda Karoq будет сражать конкурентов, журналисты выясняли за рулем, передает с ссылкой на .

Коллеги, наслаждаясь ярким сицилийским солнцем, открыли панорамную крышу, высунулись и хотели сделать сэлфи. — А можно чуть медленнее? Нас сдувает! — Конечно сдувает – скорость больше 180 км/ч.

Лауреат

Сицилия, солнце и разноцветные ряды блестящих Skoda Karoq в аэропорту Палермо. У корреспондента AUTO-Consulting уже есть ключ от автомобиля с новым 1,5-литровым турбированным бензиновым TSI мощностью 148 л.с., 250 Нм крутящего момента и 7DSG. Он предвкушает интересную поездку, ведь старший брат — Skoda Kodiaq, в свое время очень понравился. Но все оказалось не совсем так, как планировалось.

Тест-драйв Skoda Kodiaq: медведь, который подкрадывается к Audi

В анонсе теста Skoda Karoq рассказывали об интересном и многоликом дизайне этого нового SUV. И не перехвалили. Буквально на днях Skoda Karoq, не успев появиться на рынке, получил приз за дизайн. Да и схожесть со старшим Kodiaq новинке на пользу.

SKODA KAROQ получил награду за лучший дизайн среди компактных SUV

В салоне все несколько скромнее (хотя, и наружный дизайн Karoq не назовешь кричащим или вызывающим). Даже в топовой комплектации со светлой кожей отделки и большой панорамной крышей, пластик мягкий только спереди. Но в данном классе это норма.

Когда корреспондент AUTO-Consulting сел за руль, его улыбнула, подняв настроение (узнаю «Шкоду») одна из традиционных шкодовских умных опций. На центральном тоннеле, между водительским подлокотником и рычагом трансмиссии, находится съемный бокс-конструктор. В одном из положений его движущейся перегородки, получается ниша, предназначенная… для открывания бутылок одной (!) рукой. Подразумевается, что вторая рука драйвера, находится на руле, поэтому дно пластиковой бутылки фиксируется.

Из этой же серии Simple Clever – пепельница (или коробочка для мусора), которая цепляется на карман двери. Сложно, открывая дверь, не заметить ее и не прихватить с собой, чтобы вытряхнуть.

О задних сиденьях, которые «сворачиваются рулончиком» AUTO-Consulting уже рассказывал. Система VarioFlex позволяет очень легко увеличить место в салоне. Вплоть до снятия кресел. Это не новая система. Она перешла по наследству от Skoda Yeti. В рабочем состоянии сиденья второго ряда не только можно двигать вперед/назад. У них регулируется еще и наклон спинок. Поэтому, даже в самом дальнем путешествии, комфорт задним пассажирам гарантирован. Тем более, что места и для коленей, и сверху над головой – предостаточно. С ростом в 185 см корреспондент AUTO-Consulting имел, сидя сзади, зазор над головой до крыши и от коленей до спинки переднего кресла, шириной в ладонь.

Skoda Karoq: чешская стрела уже летит в Украину

Рекордный для своего класса объем багажника Skoda Karoq (521 л) дополняют еще две приятные детали. В богатых версиях – система дистанционного отпирания багажника взмахом ноги. Причем, именно «взмахом», а не «взмахами». Открывается с первого раза. А – для всех абсолютно версий – широкий, удобный для загрузки проем. Поэтому, в аэропорту Палермо не пришлось тратить время на расстановку чемоданов в багажном отсеке. Все легко поместилось.

Важная вещь в незнакомом месте — подсказки навигатора. В Skoda Karoq они видны хорошо и дублируются на приборной панели между спидометром и тахометром. Это почти так же удобно, как проекция на лобовом стекле (выдвижном экране) в Mazda CX-5 и Peugeot 3008. Скорее всего, если покопаться в настройках, можно было бы сделать так, чтобы подсказки навигатора выводились на приборную панель только перед поворотами. В остальное время удобнее, чтобы там были цифры скорости движения. Возможно, виной этому яркое сицилийское солнце, но показания аналоговых приборов (спидометра и тахометра) читаются днем не очень хорошо. Прозрачным цифрам на светлых окантовках циферблатов, не хватает контрастности.

На что можно было бы еще пожаловаться в Karoq? Да хотя бы на то, что навигатор долго загружается. Или – что в Skoda Karoq нет вентиляции сидений. Или на то, что задние двери могли бы открываться хотя бы на один щелчок шире. Но, извините, это вам не «Мерседес».

Мерседес

Управляемость Skoda Karoq продемонстрировал сразу при выезде из аэропорта. Местные узенькие и закрученные дорожки местами напоминают тренировочные лабиринты в автошколе. Там молодые водители учатся чувствовать габариты автомобиля и понимать, как он управляется. У корреспондента AUTO-Consulting на тренировки времени не было, поэтому он сразу смог оценить понятную управляемость Skoda Karoq, хороший обзор, и очень быстро привык к его габаритам. Тем более, что высокая посадка позволяла видеть часть капота. Оборотов руля от упора до упора – 2 ½ и слушается руля Karoq хорошо.

Skoda Karoq с бензиновым мотором трогается бесшумно и мягко. А в режиме «эко» — почти, как электромобиль. Да и когда заводишь мотор, это практически не ощущается. Дизель – да. Тут есть и шумок, и характерные вибрации. Но на них обращаешь внимание только после того, как поездил на бесшумном бензиновом силовом агрегате. А по сравнению с большинством дизелей, мотор Karoq очень тихий.

В тестовой бензиновой версии была 7-ст DSG. Эта трансмиссия, помимо обычного, имеет спортивный и ручной режимы движения. Да еще экономичный-экологичный и индивидуальный. Их удобнее настраивать на 9,2 дюймовом тач-дисплее Columbus. Ручной режим включается подрулевыми лепестками или рычагом DSG. Режим «спорт» надо найти. Но это того стоит. Езда в «спорте» у Skoda Karoq – дерзкая.

Мало того, что передачи переключаются без заминок. Да еще и когда начинаешь прижимать педаль газа, трансмиссии понижает передачу, чтобы повысить обороты мотора до максимального крутящего момента и автомобиль активнее разгонялся. Отсечка и переход на следующую ступень трансмиссии происходят на границе красной зоны тахометра.

Такой задор радует всех драйверов. А перейти в режим «спорт», оказалось, очень просто: потянул селектор DSG на себя – и ты в «спорте». Потянул еще раз – вернулся в обычный D.

Как оказалось, монитор реагирует и на жесты. Нет, не нужно махать руками перед экраном. Достаточно поднести к нему ладонь, и снизу прорисуются пиктограммы доступа к дополнительныс функциям. Через пару секунд, если убрать руку, они скроются, чтобы увеличить размер картинки для карты навигатора. Меню интуитивно понятно и хорошо выглядит, хотя и собирает на своем глянце отпечатки пальцев. Именно из-за этого, говорят, в Mercedes-Benz отказались от сенсорных экранов. Skoda Karoq так резво едет, что на шоссе хочется разгоняться все быстрее и быстрее. Особенно, под хорошую музыку из аудиосистемы Canton. Ведь в салоне практически полная тишина, даже не смотря на большую скорость. На 130 км/ч аэродинамические шумы только-только начинают проникать в салон. А бензиновый мотор подает голос, когда раскручивается до 4000 об/мин.

Скорость в 140 км/ч в Karoq вообще не чувствуется. Да и под педалью газа еще есть хороший резерв. Именно тогда, на скорости 180 км/ч, во время селфи «на крыше» и под хорошую музыку, наш экипаж пропустил важный поворот. Что, конечно же, не стало проблемой. Нагнать упущенное время на Skoda Karoq не составило никакого труда. Да и коллег пропущенный поворот ничуть не расстроил. После воздушных сэлфи они погрузились в пучину интернета, и выкладывали в соцсетях свежие фото на летящем автомобиле-стреле. Ведь Skoda Karoq сам может раздавать интернет пассажирам.

К слову, разворот на 180 градусов дал возможность проверить работу камеры, а точнее — камер. Они в Karoq спереди и сзади. И дают не только картинку тыла, когда двигаешься задним ходом, но и обзор вперед, когда переводишь рычаг АКПП в положение «драйв». А вдруг, пока ты увлекался маневром назад, под передние колеса заползла ящерица. Что для Сицилии – обычное дело. Плюс – и при движении вперед, и при движении назад на мониторе показан вид машины сверху. И картинка четкая даже на ярком солнце. После таких скоростных заездов расход бензина получился 9,5 л/100 км. Совсем не много для 148-сильного мотора. А в обычном режиме движения эта цифра очень быстро уменьшилась до 8,5 л/100 км. Надо честно заметить, что в разных источниках (в том числе и у самих чехов) мощность мотора – то 148, то 150 л.с. AUTO-Consulting решил не завышать. Тем более, что со 148 л.с. разгон до 100 км/ч за 8,6 с (с МКПП — 8,4 с) выглядит немножко лучше.

Дизельный вариант Skoda Karoq с 2-литровым мотором мощностью 148 л.с. понравился меньше бензинового. И не потому, что он хуже, а потому, что хуже по сравнению с бензиновым. Зато, среднее потребление дизеля на 100 км был 6,7 л. При том, что корреспондент AUTO-Consulting не менее бодро гонял. Не зависимо от мотора, подвеска у Skoda Karoq – очень мягкая, и в то же время, не расхлябанная. Когда корреспондент AUTO-Consulting решил похулиганить на безлюдной клумбе кругового движения, выяснилась интересная деталь. Оказалось, что при всей мягкости подвески и клиренсе в 183 мм, Skoda Karoq практически не кренится в виражах. А ведь скорость была 50-60 км/ч и уже начинали повизгивать шины. Дорогу Karoq держит хорошо. Даже при езде на скорости по булыжнику, подвеска работала очень комфортно и, насколько это возможно, тихо. Образно говоря, тем, кому не хватает денег на «Мерседес», Skoda Karoq покажется совсем неплохой заменой. По комфорту езды так точно.

С нетерпением ждем в Украине

Skoda Karoq предлагается с передним либо с полным приводом. К сожалению, на Сицилии внедорожной трассы корреспондент AUTO-Consulting не нашел. Поэтому, делать выводы о проходимости Karoq преждевременно. Хотя, с дорожным просветом в 183 мм, даже переднего привода достаточно для беспроблемного передвижения по городу и окрестностям. А размеры Karoq делают его еще и удобным.

Габариты Skoda Kodiaq, конечно, дают чувство превосходства. Но оно, к сожалению, не всегда помогает при поиске места возле офиса. В целом, Skoda Karoq имеет все, что вы можете потребовать от SUV в этом классе. И Если Mazda CX-5 называют японской BMW, то почему Skoda Karoq нельзя назвать чешским Mercedes-Benz? Во всяком случае, на сицилийских дорогах это не будет таким уж большим преувеличением. Посмотрим, какой комфорт покажет Karoq на отечественном покрытии. Ведь новый чешский SUV С-класса Skoda Karoq, приедет к нам уже в начале следующего года. А когда объявят цены, станет понятно, кому начинать трепетать: «Мерседесу» или прямым конкурентам.

Понравилась статья - поделись с друзьями