СМИ: РЖД предложили правительству схему реорганизации ОТЛК

© . Константин ЧалабовПерейти в фотобанк

МОСКВА, 9 авг /Прайм. РЖД предложили правительству реорганизовать Объединенную транспортно-логистической компанию (ОТЛК) в формат «без активов» — с выводом из нее вкладов сторон, в том числе 50% плюс 2 акций «Трансконтейнера» и 100% минус 1 акции «РЖД-Логистики», пишет во вторник газета «Коммерсант».

По поручению вице-премьера Аркадия Дворковича монополия направила в Минтранс, Минэкономразвития и Росимущество в конце июля письма с проектами соответствующих директив. Как отмечается в документе, схему должны одобрить участники СП — «Казахстан темир жолы» (КТЖ) и Белорусские железные дороги (БЖД). Также надо провести рыночную оценку «Трансконтейнера» и «РЖД-Логистики» и получить одобрение совета директоров РЖД.

ОТЛК была создана 13 ноября 2014 года железными дорогами Белоруссии, России и Казахстана. РЖД внесли в компанию 100% акций «РЖД-логистики» и 50% «Трансконтейнера». Доли партнеров по ОТЛК распределилась так: 99,84% — у РЖД, по 0,08% — у Белорусских и Казахстанских железных дорог. Однако затем партнеры стали обсуждать изменение модели развития компании.

Сейчас РЖД предложили выделить из состава ОТЛК три новых юрлица. В «новой ОТЛК» без активов за счет денежных вкладов РЖД, КТЖ и БЖД получат по 33,3% акций. У самой ОТЛК, переименованной в «ОТЛК Контейнер», останутся акции «Трансконтейнера», ее акционерами выступят РЖД (100% минус 2 акции), КТЖ и БЖД (по одной акции), в перспективе их доли выкупит структура ОАО РЖД «КРП-инвест».

Акции «РЖД-Логистики» войдут в капитал «ОТЛК Логистики», ее акционерами станут РЖД (100% минус 1 акция) и «ОТЛК Контейнер» (одна акция). В дальнейшем планируется обменять «ОТЛК Логистику» на долю в капитале ООО «ЖЕФКО Россия» (дочерняя компания подконтрольной ОАО РЖД французской GEFCO). Также из ОТЛК выделят «ОТЛК Финансы» (100% минус 1 акция у РЖД, одна — у «ОТЛК Контейнер»).

Как отмечается в письме РЖД, схема позволит создать компанию «без активов» с участием всех предыдущих членов СП, а акции «Трансконтейнера» и «РЖД-Логистики» вернутся под контроль РЖД, при этом монополия получит и дивиденды от них, и прибыль ОТЛК.

Похожая статья :  Денисов: Китаю важно не допустить дестабилизацию экономики