Тариф РЖД на 2017 год свяжут с бюджетными проектировками и инвестпрограммой

© . Константин ЧалабовПерейти в фотобанк

© . Михаил ФомичевПерейти в фотобанкРЖД направили в ФАС идеи по совершенствованию тарифного коридораБАКУ, 8 авг /Прайм. Размер индексации тарифов на грузовые перевозки РЖД на 2017 год будет увязан с решениями по бюджетным проектировкам, инвестиционной программой и финансовым планом РЖД, сообщил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов.

Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ, одобренному правительством, тарифы на грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки в 2017-2019 годах планируется проиндексировать с января на 4,5%, 4,5% и 4,2% соответственно. Президент РЖД Олег Белозеров говорил в мае журналистам, что РЖД не будут просить субсидии к грузотарифу на следующий год.

© . Михаил ФомичевПерейти в фотобанкРЖД направили в ФАС идеи по совершенствованию тарифного коридора»Они (варианты роста грузотарифа РЖД — ред.) были все даны вместе с прогнозом — это инфляция минус какой-то небольшой процент, это основа разговора, но все это будет взаимоувязано с решениями по бюджетным проектировкам и инвестиционной программой РЖД и финансовым планом, которая традиционно рассматривается на заседании правительства где-то в середине ноября месяца», — сообщил министр в понедельник.

На вопрос, достаточно ли будет индексации грузотарифа РЖД на 2017 год в размере 4,5%, Соколов отметил, что все зависит от сбалансированных бюджетных решений. «Может быть и ноль, но при этом дополнительные субсидии из федерального бюджета. А может быть и десять…», — сказал он.

© . Александр ДемьянчукПерейти в фотобанкРЖД допускают в перспективе отказ от разделения грузов на классыМинистр отметил, что вопрос субсидий пока не обсуждали. «Идет бюджетный процесс и все эти вопросы должны быть увязаны в рамках бюджетного процесса, нельзя его как-то рассматривать один в отрыве от всех факторов — инвестпрограммы РЖД, финансовый план, бюджетные корректировки и прогноз Минэкономразвития по инфляции и соответственно изменению тарифов. Это все взаимосвязано», — резюмировал Соколов.

Стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе заложенной в нее локомотивной) и вагонной составляющих. Вагонная — это часть, которую получают операторы за предоставление подвижного состава грузоотправителю, инфраструктурная — часть РЖД, которую устанавливает Федеральная антимонопольная служба.

Похожая статья :  Косачев: "Северный Поток-2" не имеет никакого отношения к Украине