Астронавты НАСА Уильямс и Рубинс выйдут в открытый космос

© Fotolia/ sdecoret

ВАШИНГТОН, 17 авг – . Астронавты НАСА — командир МКС Джеффри Уильямс и бортинженер Кейт Рубинс — проведут в пятницу работы по установке стыковочного адаптера на внешней поверхности станции, сообщило американское ведомство.

© Flickr/ David SyzdekНАСА пообещало миллион долларов за создание робота для МарсаМеждународный универсальный стыковочный адаптер IDA прибыл на МКС 20 июля. Он предназначен для проведения автоматических стыковок со строящимися американскими и другими международными космическими кораблями.

В пятницу в ходе планового выхода в открытый космос астронавты завершат его стыковку с герметичным стыковочным переходником PMA-2 портом американского модуля Harmony, где прежде с МКС стыковались космические корабли Shuttle.

Как сообщило НАСА, астронавты покинут станцию в 15.05 мск, планируется, что они проведут на внешней поверхности МКС около 6,5 часов. НАСА будет вести прямую трансляцию выхода экипажа в открытый космос.

© NASAНАСА оценит риски, связанные с сокращением российского экипажа на МКСНакануне в рамках подготовки предстоящей стыковки операторы с Земли при помощи автоматизированного манипулятора Canadarm2 извлекли стыковочный адаптер из грузового корабля Dragon и доставили его к месту стыковки у модуля Harmony.

Для командира экипажа МКС Уильямса это четвертая «космическая прогулка», для борт-инженера Рубинс это дебютный выход в открытый космос. В общей сложности Уильямс провел в открытом космосе более 19 часов.

Похожая статья :  Объяснено происхождение аномальных каналов на спутнике Марса