На президиуме Госсовета Путин обсудит развитие внутренних водных путей

© . Алексей ДружининПерейти в фотобанк

МОСКВА, 15 авг – . Президент РФ Владимир Путин в понедельник проведет заседание президиума Госсовета, на котором будет обсуждаться развитие внутренних водных путей, а также повышение безопасности судоходства с использованием современных навигационных технологий, сообщила пресс-служба Кремля.

«Президент России В.В. Путин проведет в городе Волгоград заседание президиума Государственного совета по вопросу «О развитии внутренних водных путей Российской Федерации». На заседании будут обсуждаться меры, направленные на устранение инфраструктурных ограничений и лимитирующих участков на внутренних водных путях, а также вопросы повышения безопасности судоходства, в том числе с использованием современных навигационных технологий», — говорится в сообщении.

Как отметили в пресс-службе, также внимание будет уделено поддержке судостроения и развития внутреннего и въездного круизного туризма на внутренних водных путях.

Ранее в распоряжении главы государства, размещенном на портале публикации документов «Консультант», сообщалось, что администрации и управделами президента совместно с ФСО, правительством Астраханской области и администрацией Волгоградской области поручено обеспечить подготовку и проведение заседания.

Внутренние водные пути являются важнейшей составной частью транспортной системы России. Их эксплуатируемая сеть составляет 101,7 тысячи километров. На внутренних водных путях расположены 723 судоходных гидротехнических сооружения, находящиеся в федеральной собственности. На реках функционируют более 130 портов, имеющих соответствующие подъездные пути и оснащенных 828 береговыми и 247 плавучими кранами.

Состав флота речных судоходных компаний позволяет выполнять перевозки практически всех видов грузов. На долю внутреннего водного транспорта в России приходится менее 2% общего объема перевозок грузов и грузооборота всех видов транспорта.

Задачи и проблемы

На сегодняшний день основными задачами внутреннего водного транспорта являются обеспечение низкозатратных перевозок крупногабаритных грузов на большие расстояния, транспортировка пассажиров в труднодоступные регионы — на север РФ и на Дальний Восток.

В то же время современное состояние внутренних водных путей можно охарактеризовать как проблемное — это единственная транспортная отрасль, которая не вышла на исторические показатели после пика советской экономики. Самая главная проблема в последние годы — маловодность, и согласно прогнозам, остается риск сохранения такого состояния рек до 2025-2030 годов. В связи с этим на первый план выходит вопрос рационального пользования водными ресурсами для развития различных отраслей сельского хозяйства.

Похожая статья :  Все руководство Львовской таможни отстранено от исполнения обязанностей

Кроме того, по данным МЧС, порядка 1,3 тысячи гидротехнических сооружений (ГТС) на территории России имеют неудовлетворительный уровень безопасности, еще 410 — опасный уровень.

К ГТС относятся плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, тоннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.

Отмена лицензирования на морском и внутреннем водном транспорте уменьшит количество внеплановых проверок и сократит непроизводственные простои судов, считают разработчики законопроекта Александр Меткин и Николай Власенко.

Ответственность и лицензирование

Ранее рабочая группа Госсовета РФ определила, что единственным органом, который отвечает за реки в России, будет Минприроды. Соответствующее предложение будет представлено на Госсовете президенту.

По словам помощника президента РФ Игоря Левитина, Путину доложат, что все действия водопользования на реке и любая деятельность федеральных и региональных органов власти должна согласовываться с Минприроды.

Кроме того, по мнению ряда экспертов и законодателей, отмена лицензирования на морском и внутреннем водном транспорте уменьшит количество внеплановых проверок и сократит непроизводственные простои судов физических и юридических лиц, связанные с проведением процедур лицензирования. При этом, как отмечают разработчики законопроекта, будет исключено дублирование контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти в отношении одного объекта контроля.

Авторы законодательной инициативы обращают внимание, что действующая на основании международных обязательств РФ система государственного портового контроля, предполагающая комплексную проверку судов, выходящих в море, в том числе включает в себя ведение централизованного учета результатов проведенных проверок и выявленных несоответствий. В отношении внутреннего водного транспорта действует аналогичная система портового контроля, осуществление которого поручено администрациям бассейнов.

Система портового контроля, основанная на системе управления рисками, предполагает периодическое проведение проверок в течение установленного времени и обеспечивает приостановление эксплуатации судна, в отношении которого выявлены значительные несоответствия нормативным требованиям. Помимо этого, осуществление перевозочной деятельности регламентируется путем применения правил плавания, правил перевозок пассажиров и грузов и другими.

Похожая статья :  СБУ: Сурков неоднократно приезжал на Донбасс

Таким образом, как полагают авторы законопроекта, государственное регулирование видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте «осуществляется на комплексной основе и исключает выход в море, либо эксплуатацию на внутренних водных путях судов, не отвечающих нормативным требованиям».

В пояснительной записке к документу также отмечается, что «из анализа аварийности судов на морском и внутреннем водном транспорте следует, что наличие лицензии в целом не влияет на уровень обеспечения безопасности мореплавания и судоходства на внутренних водных путях».