Профсоюз докеров заявил, что сокращаемые работники нужны порту Владивостока

© . Виталий АньковПерейти в фотобанк

ВЛАДИВОСТОК, 9 авг – . Российский профсоюз докеров (РПД) сообщил, что 59 сотрудников Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) попали под сокращение в то время, как их работу выполняют сторонние организации.

Ранее сообщалось, что работники Владивостокского морского торгового порта вышли на митинг против грядущих сокращений 59 докеров контейнерного терминала, которые руководство ВМТП объясняет спадом грузооборота. Глава Приморья Владимир Миклушевский уже обратился к председателю совета директоров группы компаний «Сумма» Зиявудину Магомедову с просьбой найти компромиссное решение по данному вопросу.

«С 8 июля 2016г. докерам-механизаторам Контейнерного терминала ВМТП начали вручать уведомления о сокращении штата ВМТП. Все сокращаемые докеры-механизаторы являются работниками только одного из трёх терминалов ВМТП, где численность членов профсоюза наиболее высока, а простоев меньше, чем на двух других терминалах», — говорится в сообщении РПД.

Сотрудники Владивостокского порта вышли на митинг против сокращения докеровПо данным профсоюза, сокращаемые работники имеют квалификацию докера-механизатора 4 класса, но при этом обучены для выполнения работы по 3 и 2 классам квалификации. На устные и письменные обращения работников о повышении класса квалификации работодатель отвечает отказом, мотивируя отсутствием необходимости в специалистах такой квалификации, при этом направляя данных работников на работы, соответствующие 3 и 2 классам квалификации.

«Кроме того, в момент сокращения этих специалистов, имеющих опыт работы на технике Контейнерного терминала, работодатель обучает для работы на контейнерных перегружателях докеров-механизаторов с других терминалов. Данные факты показывают существование потребности в сокращаемых специалистах», — отмечается в сообщении профсоюза.

По данным РПД, погрузочно-разгрузочные работы на Таможенной площадке Контейнерного терминала ВМТП, которые ранее осуществлялись докерами-механизаторами, переданы сторонней организации.

«Докеры-механизаторы периодически находятся в простое, тогда как работники сторонней организации выполняют погрузочно-разгрузочные работы на территории ПАО «ВМТП» ежедневно. (…) Члены РПД выступают за то, чтобы работодатель рассмотрел предложение профсоюза по сохранению сокращаемых работников и соблюдал закрепленные в ТК РФ принципы социального партнерства», — сообщает РПД.

Владивостокский морской торговый порт (входит в Транспортную группу FESCO) оказывает услуги по обработке генеральных, навалочных и контейнерных грузов. Производственные мощности ВМТП расположены на 15 причалах порта Владивосток, общая протяженность причалов превышает 4 километра. Компания входит в число крупнейших универсальных портов российского Дальнего Востока.