© . Алексей МальгавкоПерейти в фотобанк
МОСКВА, 8 авг – . Арбитражный суд Свердловской области в понедельник отложил на 7 сентября рассмотрение обоснованности заявления Альфа-банка о банкротстве научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» (УВЗ, Нижний Тагил), сообщила представитель суда Алена Грачева.
Собеседница агентства пока не смогла объяснить, по какой причине было отложено заседание.
Альфа-банк, один из крупнейших кредиторов УВЗ, подал в арбитраж заявление о несостоятельности должника 10 июня. Оно было принято как заявление о вступлении в дело о банкротстве, возбужденное ранее по требованию другого кредитора — ООО «Барнаульский завод прессового оборудования». На заседании 18 июля этот кредитор сообщил, что долг перед ним в размере около 25 миллионов рублей полностью погашен, в связи с чем суд оставил заявление барнаульского предприятия без рассмотрения и перешел к проверке обоснованности требований Альфа-банка. Он требует ввести в отношении УВЗ наблюдение и включить в реестр требований кредиторов корпорации более 9,3 миллиарда рублей, в том числе более 7,8 миллиарда рублей основного долга.
Арбитражный суд Челябинской области ранее отложил на 15 августа рассмотрение иска Альфа-банка о взыскании с УВЗ и двух ее дочерних структур более 7,3 миллиарда рублей и 30,2 миллиона долларов. Кредитная организация требует с ответчиков — заемщика ООО «ЧТЗ-Уралтрак» и его поручителей УВЗ и ООО «Технопарк «Тракторозаводский» — погасить задолженность по шести кредитным договорам досрочно в связи с нарушением обязательств по обслуживанию кредитов и ухудшением финансового состояния заемщика.
Главный управляющий директор Альфа-банка Алексей Марей в июле сообщил журналистам, что банк надеется заключить мировое соглашение по долгу «Уралвагонзавода». В мае 2015 года Альфа-банк сообщал, что общая сумма долга предприятий группы перед банком составляет более 10,5 миллиарда рублей и 72,2 миллиона долларов, просроченная задолженность — более 3,4 миллиарда рублей.
УВЗ — крупнейшее предприятие РФ танкового машиностроения, разработчик и изготовитель грузовых вагонов, полувагонов, грузовых тележек, цистерн. Полностью принадлежит государству.