© . Игорь ЗарембоПерейти в фотобанк
С.-ПЕТЕРБУРГ, 9 авг . Дзержинский районный суд Петербурга во вторник отложил на 23 августа рассмотрение ходатайства о возвращении прокурору дела в отношении бывшего начальника МВД РФ по СЗФО Виталия Быкова, обвиняемого в растрате, служебном подлоге и покушении на мошенничество, из-за вступления в дело нового адвоката. Об этом сообщил адвокат Быкова Андрей Чертополохов.
По версии следствия, экс-начальник МВД РФ по СЗФО Виталий Быков и его подчиненные руководители Александр Монастыршин, Иван Лозюк, Светлана Шатова и Ирина Бурханова после ликвидации ведомства в мае 2014 года, не имея полномочий распоряжаться вверенным имуществом, изготовили, подписали и зарегистрировали прошедшими датами приказы, на основании которых 32 бывшим сотрудникам была выплачена премия на сумму более 19 миллионов рублей.
На первом предварительном заседании, которое состоялось 5 августа, стороной защиты были заявлены ходатайства о признании недопустимыми ряда собранных Следственным комитетом доказательств и об исключении их из материалов уголовного дела. Кроме того, адвокатами Быкова было заявлено ходатайство о возвращении дела прокурору. Гособвинителю потребовалось время, для подготовки аргументированной позиции по поводу заявленных ходатайств, и окончание предварительного заседания было перенесено на вторник 9 августа.
«Предварительное заседание не закончилось, сегодня был объявлен перерыв до 23 августа в связи с тем, что в дело вступил новый адвокат и ему надо ознакомиться с материалами дела», — сказал Чертополохов.
По его словам, новый адвокат представляет интересы Монастыршина. Вопрос о заявленных ходатайствах, сообщил адвокат, во вторник не решался.
Как ранее сообщала Генпрокуратура РФ, в мае 2014 года Быков, Монастыршин и Лозюк направили в строительную компанию письмо с требованием исполнить обязательство по ранее заключенному с ведомством договору и оформить 21 квартиру в новостройках Санкт-Петербурга на сумму свыше 100 миллионов рублей на родственников или близких.
По данным Следственного комитета России, «в целях обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, других имущественных взысканий и возможной конфискации имущества наложен арест на движимое и недвижимое имущество обвиняемых, а также еще 24 лиц, незаконно получивших денежные премии».