© . Аньков Виталий
ВИЛЬНЮС, 18 авг . Вопрос полетов российских самолетов над Балтикой с выключенными автоответчиками следует решать не в двустороннем, а в международном формате, заявил в четверг министр обороны Литвы Юозас Олекас.
«Наиболее приемлемым вариантом является поиск решения на основании международного согласия», — сказал Олекас радиостанции Žinių radijas.© . ВМС СШАПерейти в фотобанкРазбор полетов. НАТО упирается в транспондеры
По словам министра, Литва консультируется по данному вопросу с союзниками по НАТО и странами региона Балтийского моря.
«Наиболее правильным было бы, чтобы мы приняли решение на международном уровне, ведь мы входим в ЕС, являемся членом НАТО и должны сформировать общую позицию. Форматом, на основании которого мы можем договорится, является Венский документ. Мы не раз предлагали России обсудить и договориться о его обновлении», — сказал министр.
Ранее заместитель министра обороны РФ Анатолий Антонов заявил, что Минобороны России готово к консультациям с Латвией, Литвой, Эстонией, Польшей, Швецией и Финляндией по военной деятельности в приграничных районах. Он отметил готовность к совместной работе по исключению инцидентов на море и в воздухе на базе двусторонних соглашений в этой сфере. Также по итогам заседания Совета Россия-НАТО в июле на уровне постпредов Грушко отмечал, что авиация РФ готова летать с включенными транспондерами и рассчитывает на такую же готовность НАТО.
Минобороны РФ неоднократно заявляло, что все полеты самолетов ВКС РФ выполнялись и выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, не нарушая границ других государств.